Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Рекомендации учителя-дефектолога

Дата: 8 апреля 2016 в 16:08, Обновлено 8 апреля 2016 в 16:08
Автор: Летун С. А.

Существует ошибочное мнение, что основная функция родителей заключается в том, чтобы ребенок был сытым, чистым, аккуратным и здоровым. Функции же развития интеллектуальных способностей и физического развития часто перекладываются родителями на учреждения образования: детский сад и школу. И в этом случае прекрасно, если ребенок попадет в хороший детский сад, где осуществляется не только уход и присмотр за детьми, но и их полноценное всестороннее развитие. Нередко же встречаются семьи, которые по каким-либо причинам в детский сад ребенка не отдают. Принимая такое решение, родители должны осознавать, что на них ложится ответственность всестороннего развития своего ребенка, подготовки ребенка к успешному школьному обучению.

         В любом случае, посещает ребенок детский сад, или нет, родителям необходимо знать и понимать, что никакое образовательное учреждение не может заменить живое содержательное общение ребенка с родителями.

 

         1. Речевое общение с ребенком необходимо начинать с раннего возраста.

Прогулки с детьми (даже еще не умеющими говорить) обязательно сопровождайте различными наблюдениями: за погодой, явлениями природы, за различными предметами, которые вы видите на улице. Старайтесь разговаривать с детьми как можно больше обо всем, что вы видите вокруг. И ничего, что ребенок еще не умеет говорить, у ребенка в доречевой период активно накапливается пассивный словарь, пройдет время, и, когда он начнет говорить, Вы увидите и услышите результаты своей работы.

Речь родителей должна быть максимально грамотной, развернутой, не просто называющей предметы и явления окружающей действительности, но и объясняющей, чтобы ребенку было понятно, что и почему происходит в мире. Таким образом, у ребенка формируются целостные, основанные на собственном опыте, понятия, например, о временах года, их названиях, признаках, их смене, о месяцах и т.д.

 

2. «Повторение – мать учения».

Ребенок часто просит повторить одно и то же слово, в который раз повторить ответ на вопрос «почему?». Не раздражайтесь. Это нормально для ребенка дошкольного возраста. Повторите и объясните столько раз, сколько нужно. Часто малышу трудно запомнить что-то с первого раза, не отказывайте ему, повторите то, что он просит. Поддерживайте пытливость его ума. Если Вы уже несколько раз рассказывали ребенку о чем-то, на его очередной вопрос спросите его: «А ты сам как думаешь?». И, очень возможно, Вы услышите его ответ на его же собственный вопрос.

 

3. Если ребенок посещает дошкольное учреждение, обязательно сотрудничайте с педагогами детского сада. Узнавайте, какие успехи, какие трудности сопровождают ребенка.  Ведь важно не только то, что ребенок ел сегодня и как вел себя. Важно, как ребенок общается в коллективе, как усваивает учебный материал, помощь каких специалистов (логопеда, психолога, дефектолога, возможно, врача-психиатра, невролога) ему нужна.

Не пренебрегайте рекомендациями педагогов, так как своевременное обращение к специалисту поможет избежать в дальнейшем многих проблем как при подготовке к поступлению ребенка в школу, так и предупредить ситуацию школьной неуспеваемости.

4. Если же ребенок не посещает дошкольное учреждение, изучайте специальную литературу, в которой указываются возрастные нормы и представлены занятия, которые помогут родителям в домашних условиях правильно и грамотно построить работу с ребенком. Если есть необходимость, не стесняйтесь и не бойтесь общаться к специалистам (логопеду, психологу, дефектологу, врачу) для консультаций. Лучше вовремя предупредить проблему, чем затем с ней бороться.

5. По-возможности, не пренебрегайте детским садом. Как бы хорошо  родители не занимались со своим ребенком, обеспечить всестороннее развитие только своими силами практически невозможно.

6. В возрасте 5-6 лет ребенка нужно начинать целенаправленно готовить к школе. Ребенку необходим навык общения в группе. Поэтому найдите для ребенка группу развития и подготовки к школе. Обратитесь при необходимости за консультацией к специалисту (логопеду, психологу, дефектологу, врачу-специалисту). Определитесь с проблемами и целенаправленно и спокойно их решайте.

7.   Получайте  удовольствие  от  общения  со  своими  детьми!

8. Будьте  терпеливыми  и  доброжелательными,  а главное, неравнодушными  к  своему  ребенку!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.