Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

СТОП - ТЕРРОРИЗМ!

Дата: 12 мая 2021 в 16:45, Обновлено 4 августа 2022 в 10:58

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Инструкция №1</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях для педагогического состава, обслуживающего персонала и учащихся учреждения образования.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Настоящая инструкция позволяет администрации учреждения образования и педагогам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить условия, способствующие расследованию преступлений правоохранительными органами.</font></font>


<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Часть 1. Действия сотрудников учреждения образования при возникновении угрозы совершения террористического акта в здании образовательного учреждения и на его территории</font></font>


<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">1</font></font><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">. Действия при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством</font></font>


<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">1.1. В случае обнаружения подозрительного предмета незамедлительно сообщить о случившемся администрации школы, в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений Узденского РОВД.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">1.2. Не следует самостоятельно предпринимать никаких действий со взрывными устройствами или подозрительными предметами — это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
1.3. Необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств часто используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">1.4. Не трогать, не вскрывать и не передвигать находку.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">1.5. Зафиксировать время обнаружения находки.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">1.6. Сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки.
1.7. Обязательно дождаться прибытия оперативно-следственной группы, так как вы являетесь самым важным очевидцем.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">1.8. До прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета (см. приложение) и быть готовым дать показания, касающиеся случившегося.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Приложение</font></font><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">.
Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Граната - 200 метров</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Тротиловая шашка - 100 метров</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Пивная банка (0,33 л.) - 100 метров</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Мина МОН–50 - 100 метров</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Чемодан (кейс) - 250 метров</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Дорожный чемодан - 350 метров</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Легковой автомобиль - 600 метров</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Микроавтобус - 900 метров</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Грузовая автомашина (фургон) - 1500 метров</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">1.9. В случае необходимости, а также по указанию правоохранительных органов и спецслужб руководителю образовательного учреждения или лицу, его заменяющему, следует подать команду для осуществления эвакуации личного состава согласно плану эвакуации.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">1.10. Завхозу учреждения образования обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, сотрудников подразделений министерства по чрезвычайным ситуациям, служб эксплуатации.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">2. Действия при поступлении угрозы по телефону</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">2.1. При поступлении угрозы немедленно доложите об этом директору учреждения образования или лицу, его замещающему, для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе в правоохранительные органы и управление по образованию, спорту и туризму Узденского райисполкома.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">2.2. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">2.3. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании, максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">2.4. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи:</font></font>

— <font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">голос (громкий или тихий, низкий или высокий);</font></font>

— <font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">темп речи (быстрый или медленный);</font></font>

—<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, «шепелявое», наличие акцента или диалекта);</font></font>

—<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями).</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">2.5. Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса и др.).</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">2.6. Отметьте характер звонка (городской или междугородный).</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">2.7. Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">2.8. В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:</font></font>

— <font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?</font></font>

— <font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">какие конкретно требования он выдвигает?</font></font>

— <font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">выдвигает требования лично он, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?</font></font>

— <font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">на каких условиях он или они согласны отказаться от задуманного?</font></font>

— <font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">как и когда с ним (с ними) можно связаться?</font></font>

— <font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">2.9. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">2.10. Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству учреждения образования, если нет, то немедленно после его окончания.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">3</font></font><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">. Действия при поступлении угрозы в письменной форме</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">3.1. После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">3.2. Постарайтесь не оставлять на документе отпечатков своих пальцев.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">3.3. Вскрытие конверта, в который упакован документ, производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">3.4. Сохраните документ с текстом, конверт и любые вложения в него, упаковку.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">3.5. Не расширяйте круг лиц, знакомых с содержанием документа.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">3.6. Анонимные материалы направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором дается их описание (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельств, связанных с распространением, обнаружением или получением материалов.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">3.7. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания. Такие материалы запрещается мять и сгибать. При написании резолюций и другой информации на сопроводительных документах не должно оставаться продавленных следов на анонимных материалах.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">4. Действия при захвате заложников</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">4.1. При захвате заложников необходимо незамедлительно сообщить в правоохранительные органы о сложившейся в учреждении образования ситуации.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">4.2. В ситуации, когда проявились признаки угрозы захвата в заложники, постарайтесь избежать попадания в их число. С этой целью немедленно покиньте опасную зону или спрячьтесь.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">4.3. Спрятавшись, дождитесь ухода террористов и при первой возможности покиньте убежище. Исключением являются ситуации, когда вы оказались в поле зрения террористов или когда высока вероятность встречи с ними.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">4.4. Не вступайте в переговоры с террористами по собственной инициативе.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">4.5. Примите меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, РОЧС, автомашин скорой медицинской помощи.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">4.6. По прибытии сотрудников спецподразделений РОВД окажите помощь в получении интересующей их информации.
4.7. При необходимости выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не спорьте с террористами.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">4.8. Не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">4.9. Перенося лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе.
4.10. При необходимости совершить то или иное действие (сесть, встать, попить, сходить в туалет), спрашивайте разрешение.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">4.11. Если вы ранены, то постарайтесь не двигаться. Этим вы сократите потерю крови.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">4.12. Помните: ваша цель — остаться в живых.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">4.13. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">4.14. Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">4.15. Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:</font></font>

— <font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;</font></font>

— <font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;</font></font>

— <font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">5. Действия при стрельбе</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">5.1. Если вы услышали стрельбу на улице, не стойте у окна, даже если оно закрыто занавеской.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">5.2. Передвигаясь по помещению во время стрельбы, не поднимайтесь выше уровня подоконника.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">5.3. Не разрешайте школьникам входить в класс, со стороны которого слышны выстрелы.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">5.4. Если стрельба застала вас на улице, ложитесь на землю и постарайтесь отползти за укрытие (угол здания, клумба, остановка). Если такового поблизости нет, закройте голову руками и лежите смирно. Когда все утихнет, вы сможете подняться и, изменив маршрут, добраться до места назначения.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">6. Действия при взрыве здания</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">6.1. Если произошел взрыв, нужно немедленно лечь на пол, стараясь не оказаться вблизи стеклянных шкафов, витрин и окон.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">6.2. Если здание стало рушиться, то укрыться можно под главными стенами, потому что гибель чаще всего несут перегородки, потолки и люстры.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">6.3. Если здание «тряхнуло», не надо выходить на лестничные клетки, касаться включенных электроприборов.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">6.4. Выходить из здания следует прижавшись спиной к стене, особенно если придется спускаться по лестнице. При этом необходимо пригнуться, прикрыть голову руками, поскольку сверху могут посыпаться обломки и стекла.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">6.5. Оказавшись на улице, нужно отойти от здания. При этом необходимо следить за карнизами и стенами, которые могут рухнуть. Важно быстро сориентироваться на местности, т.к. при обрушении дома поднимается густая туча пыли, которая может вызвать панику.</font></font>


<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">7. Особенности террористов-смертников и действия при их угрозе</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">7.1. Характерными признаками террористов-смертников являются их неадекватное поведение;</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">неестественная бледность, некоторая заторможенность реакций и движений, вызванные возможной передозировкой транквилизаторов или наркотических веществ; желание уклониться от камер видеонаблюдения (попытка опустить голову, отвернуться, прикрыть лицо рукой или платком, спрятаться за более высокого человека).</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">7.2. Террорист, как правило, имеет при себе мобильный телефон для связи с руководителем в случае возникновения трудностей. Поскольку террористы чаще всего не являются местными жителями, они, как правило, неуверенно ориентируются на местности.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">7.3. Национальность исполнителя-смертника для организаторов террористических акций принципиальной роли не играет. Между тем анализ последних проявлений терроризма на территории России показывает стремление использовать в этих целях представителей отдаленных сельских поселений южных регионов страны.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">7.4. При совершении теракта смертники одеваются в одежду, характерную для данной местности. Тем не менее в их одежде, поведении присутствует ряд характерных признаков. Женщины имеют головной убор, при этом возможен не только традиционный глухой платок, но и легкие косынки или бейсболки. В летнее время одежда террориста-смертника не соответствует погоде, поскольку является чересчур просторной, т.к. предназначена для сокрытия на теле взрывного устройства.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">7.5. Будьте осторожны! Если смертник почувствует внимание окружающих, он может привести взрывное устройство в действие незамедлительно. Поэтому, чтобы обезопасить себя и окружающих, старайтесь соблюдать спокойствие и, не привлекая внимания подозрительного вам человека, сообщить о нем в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности.</font></font>


<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">8. Действия при угрозе химического или биологического терроризма</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">8.1. При обнаружении или установлении фактов применения химических и биологических веществ в образовательном учреждении или на его территории необходимо немедленно сообщать об этом руководителю учреждения или лицу, его замещающему, в правоохранительные органы и в органы ГО и ЧС.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">8.2. В случае реального поражения химическим веществом пострадавшего следует немедленно вывести (вынести) на свежий воздух и оказать ему первую медицинскую помощь: обеспечить тепло и покой, при необходимости — промывание желудка, кислородное или искусственное дыхание, прием необходимых медицинских препаратов, после чего направить пострадавшего в медицинское учреждение.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">8.3. При угрозе эпидемии или воздействия биологических агентов необходимо максимально сократить контакты с другими людьми, прекратить посещение общественных мест, не выходить без крайней необходимости на улицу. Выходить можно только в средствах индивидуальной защиты, хотя бы простейших, таких как ватно-марлевые повязки, наглухо застегнутая верхняя одежда с капюшоном, сапоги и перчатки.</font></font>


<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">9. Действия при получении информации об эвакуации</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">9.1. Получив сообщение от администрации учреждения образования о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте мероприятия, предусмотренные планом эвакуации учащихся и сотрудников.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">9.2. Возьмите личные вещи.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box; outline: 0px;">9.3. Окажите помощь в эвакуации тем, кому это необходимо.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">9.4. Обязательно закройте на замок двери кабинетов, в которых находится ценная документация и дорогостоящее имущество — это защитит кабинет от возможного проникновения мародеров.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">9.5. Не допускайте паники, истерики и спешки. Помещение покидайте организованно, согласно схеме путей эвакуации.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">9.6. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">9.7. Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.</font></font>


<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Часть 3. Мероприятия по предотвращению террористических актов в здании учреждения образования и на ее территории</font></font>


<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">1. Завхозу учреждения образования ежедневно осуществлять контроль состояния подсобных помещений. Следить за освещением территории учреждения в темное время.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Держать подсобные помещения и запасные выходы из здания учреждения образования, закрытыми. Опечатанными или опломбированными должны быть огнетушители и электрощиты.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">2. Заместителям директора учреждения образования по основной деятельности не реже одного раза в неделю проверять состояние учебных помещений (классов, кабинетов, учебных мастерских, музея).</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">3. Постоянному составу учреждения образования прибывать на свои рабочие места за 15 минут до начала занятий с целью проверки их состояния на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов, а также для подготовки их к занятиям (работе).</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">4. Педагогам контролировать уборку учебного помещения после окончания занятий.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">5. Обучающимся прибывать в учреждение образования заблаговременно с целью своевременной подготовки к началу занятий. Дежурному педагогу и обучающимся дежурной класса своевременно, за 20 минут, прибывать на свои рабочие места.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">6.Ответственному по безопасности ежегодно планировать и проводить командно-штабные учения с руководящим составом учреждения и должностными лицами ГО, а также тренировки со всем личным составом учреждения образования по действиям при возникновении угрозы совершения террористического акта в помещениях и на территории учреждения. Готовить и представлять директору предложения по приобретению аудио-, видео- и компьютерной техники и учебных материалов к ней, учебно-методической литературы и наглядных пособий по вопросам противодействия терроризму и обеспечения безопасности обучающихся и сотрудников.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">7. Дежурному педагогу:</font></font>

— <font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">инструктировать обучающихся дежурного класса;</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">8. Дежурному техническому персоналу, сторожу:</font></font>

—<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">не пропускать в помещения учреждения образования посетителей с подозрительной ручной кладью (тяжелые сумки, ящики, большие свертки и т.д.);</font></font>

— <font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">особое внимание уделять проверке документов и выявлению целей прибытия посетителей, делать соответствующие записи в книге посетителей;</font></font>

— <font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">ограничить пропуск в здание учреждения образования родственников и знакомых обучающихся (пропускать только после разрешения дежурного администратора);</font></font>

— <font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">держать входные двери здания свободными для входа и выхода во время массового (общего) прибытия сотрудников и обучающихся на работу и занятия и убытия их после окончания работы и занятий. В остальное время суток входные двери должны находиться в запертом состоянии;</font></font>

— <font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">после окончания рабочего дня регулярно обходить и проверять внутренние помещения образовательного учреждения и каждые два часа обходить территорию учреждения, обращая внимание на посторонние и подозрительные предметы;</font></font>

— <font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">о всех обнаруженных нарушениях немедленно докладывать руководителю учреждения, дежурному администратору и своим непосредственным начальникам.</font></font>


<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Часть 4. Как выявить террористов?</font></font>


<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">1. Признаки подготовки теракта</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Следует обращать внимание на использование помещений учреждения образования, особенно подвалов. Перемещение и складирование в них предметов, которые, как вам кажется, не должны находиться в данном месте в это время, вызывает обоснованные подозрения Террористы и их пособники обычно стараются осуществлять подобные действия в вечернее и ночное время суток.</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Помните, что внешний вид предмета может скрывать его истинное назначение. Террористы маскируют самодельные взрывные устройства под обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки и даже детские игрушки.
Не пытайтесь предпринимать самостоятельные действия в отношении подозрительных лиц или предметов. Ваша задача — незамедлительно сообщить о своих подозрениях сотрудникам милиции или спецслужб.</font></font>


<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">2. Предварительное изучение объекта теракта</font></font>


<font size="4"><font style="box-sizing: border-box; outline: 0px;">Организаторы террористических акций всегда предварительно изучают место совершения будущего теракта, для чего проводят видео- и фотосъемку, составляют схемы объекта и путей подхода к нему, пытаются получить данные о системе безопасности объекта, в том числе и через сотрудников охраны.
Автомобили с террористами никогда не останавливаются рядом с местом проведения теракта. В присутствии чужого водителя автотранспорта они стараются не разговаривать, а в случае необходимости обходятся общими фразами исключительно на родном языке.</font></font>


<font size="4"><font style="box-sizing: border-box; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Open Sans", sans-serif; font-style: normal; font-variant-ligatures: normal; font-variant-caps: normal; font-weight: 400; letter-spacing: normal; orphans: 2; text-align: justify; text-indent: 0px; text-transform: none; white-space: normal; widows: 2; word-spacing: 0px; -webkit-text-stroke-width: 0px; background-color: rgb(245, 245, 245); text-decoration-thickness: initial; text-decoration-style: initial; text-decoration-color: initial;">Заключение</font></font>
<font size="4"><font style="box-sizing: border-box; outline: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Open Sans", sans-serif; font-style: normal; font-variant-ligatures: normal; font-variant-caps: normal; font-weight: 400; letter-spacing: normal; orphans: 2; text-align: justify; text-indent: 0px; text-transform: none; white-space: normal; widows: 2; word-spacing: 0px; -webkit-text-stroke-width: 0px; background-color: rgb(245, 245, 245); text-decoration-thickness: initial; text-decoration-style: initial; text-decoration-color: initial;">Террористы — это особо опасные преступники. Они разрабатывают и применяют различные средства террористической деятельности, в том числе предполагающие использование отравляющих химических веществ и биологических средств (агентов). Поэтому только постоянное проявление наблюдательности, высокой бдительности и дисциплинированности, строгое соблюдение требований данной инструкции каждым сотрудником и обучающимся могут предупредить и предотвратить террористические акты и другие преступления в </font></font><font size="4"><font style="box-sizing:border-box">учреждении образования</font></font><font size="4"><font style="box-sizing: border-box; outline: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Open Sans", sans-serif; font-style: normal; font-variant-ligatures: normal; font-variant-caps: normal; font-weight: 400; letter-spacing: normal; orphans: 2; text-align: justify; text-indent: 0px; text-transform: none; white-space: normal; widows: 2; word-spacing: 0px; -webkit-text-stroke-width: 0px; background-color: rgb(245, 245, 245); text-decoration-thickness: initial; text-decoration-style: initial; text-decoration-color: initial;"> и на ее территории, обеспечить безопасность школьников и персонала во время их нахождения в образовательном учреждении.</font></font>

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.