Подготовила: воспитатель группы интегрированного обучения и воспитания Белявская Татьяна Валентиновна
Цель: доставить детям радость от музыкального развлечения.
Задачи: закрепить знания детей в образовательной области «Музыкальное искусство», «Развитие речи и культура речевого общения» полученные на предыдущих занятиях; воспитывать у детей музыкально-эстетический вкус; способствовать формированию активности и инициативности детей посредством самостоятельного выбора.
Оборудование: цветок с пятью лепестками, две куклы завернутые в пеленки, платок, покрывало.
Ход развлечения:
Дети заходят в зал и становятся в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я хочу с вами поделиться улыбкой. А вы порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. И пойте вместе с нами.
Песня «От улыбки»
Дети садятся на приготовленные стулья.
Воспитатель: Ребята, музыка и песня это то, что сопровождает нас всю жизнь. Музыка может развеселить, опечалить, заставить задуматься… И я надеюсь, что мы с вами сегодня сможем услышать музыку не только ушами, но и сердцем. У меня в руках вот такая ромашка с пятью волшебными лепестками. Каждый из них хранит в себе один музыкальный секрет. Какой? Мы будем узнавать постепенно. Готовы? Давайте посчитаем, какой лепесток будет первым.
Ребенок считает лепестки считалкой.
Ведущий: Я отрываю первый лепесток. И там – первая
загадка.
Эту песню нам пела мама, когда колыбель качала.
Что это за песня?
Дети: Колыбельная!
Песня – инсценировка «Колыбельная для куклы»
«Колыбельная для Умки».
Дети становятся в круг и качаются во время исполнения мелодии.
Воспитатель: Молодцы ребята, что отгадали первую загадку. Давайте выберем второй лепесток с музыкальным заданием.
Ребенок считает и выбирает лепесток. Воспитатель зачитывает задание.
Носят женщины, старушки, носят малые девчушки
К уголочку уголок сложен красочный …(платок)
Воспитатель: Вот у меня в руках вот такой сказочный, расписной платок и я зову вас на веселую игру с ним!
Музыкальная игра с платком «Ах, платочек расписной»
Ведущий: здорово у нас получилось! Будем продолжать! Давайте выбирать следующий лепесток. Вы любите мультфильмы? А песни из мультфильмов знаете? Вот сейчас мы это и проверим. А следующая игра называется «Я начну – а ты продолжи».
Воспитатель говорит начало строчки, а дети должны ее закончить.
1)От улыбки хмурый день….…
2)В лесу родилась…
3)Антошка, Антошка, пойдем…
4)Расскажи, Снегурочка…
5)Маленькой елочке…
6)Пусть бегут…
7) Спят усталые…
8)В траве сидел…
9) Я на солнышке…
Ведущий: Молодцы! Все вспомнили! Все отгадали!
Воспитатель: Ну что ж, осталось два последних лепестка. Помогите мне произнести считалку.
Воспитатель совместно с детьми выбирает цвет лепестка.
Выпал снег чистейшей пробы,
Из него везде …(сугробы)
Воспитатель: Наша игра так и называется «Сугроб».
Музыкальная игра «Сугроб»
Ребята, у нас остался последний лепесток! А на нем вот такое стихотворение.
Мама, папа, брат и я – самая лучшая семья! Я вам предлагаю поиграть в пальчиковую игру, которая так и называется «Семья»
Проводится пальчиковая игра «Семья».
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас взять за руки ваших друзей и у нас получится вот такой тесный семейный круг. И всем вместе исполнить добрую песню.
Исполняется песня «Дружба крепкая»
Воспитатель: И в конце нашего небольшого развлечения я хотела бы предложить вам танец под веселую и зажигательную песню.
Танец по показу «Давайте мы попрыгаем»
В конце развлечения всем детям раздаются улыбающиеся смайлики, чтобы хорошее настроение было с ними всегда!