Подготовила: воспитатель группы продлённого дня Рогалевич Оксана Николаевна
Цели и задачи:
• формировать ценностное отношение к своему здоровью;
• познакомить школьников с формами организации своего свободного времени;
• пропагандировать здоровый образ жизни;
• познакомить детей с влиянием физической активности на здоровье;
• развивать сообразительность, догадку, смекалку;
• формировать черты характера и нравственные качества.
Делимся на две команды.
1.«Искатели приключений». Учащимся сообщается, что «пираты» прятали сокровища. Каждой команде оставлена карта, найдя по ней место, где спрятаны сокровища, вы сможете прочитать послание (карта составлена с учетом местности, послание спрятано в пластиковую бутылку и зарыто в определенном месте). Когда ребята обнаружат карту - пора на поиски сокровищ.
2.«Веселая мишень». Вешается мишень. Каждый ученик делает две попытки. Кто больше наберет баллов, та команда и побеждает. Такая незатейливая игра развивает у детей меткость, ловкость, у них появляется здоровый дух соперничества, и это отличный выход для неисчерпанной за холодные дни энергии.
3.«Гонки- соревнования игрушек». Для начала делаем дорожки, по которым будут проходить гонки. Треки могут быть самые разнообразные, от простых прямых дорожек, до сложных трамплинов с препятствиями, или круговые дорожки. В эстафете принимают участие все дети. Необходимое оборудование: 2 машинок с верёвочками, 2 игрушки, которые будут исполнять роль пассажира. Победителями станут те, которые быстрее доберутся до финиша, не потеряв игрушку.
4.«Весёлые вопросы».
1. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
2. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
3.Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)
4. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (пух, перо)
5. Когда сутки короче: зимой или летом? (одинаковые 24ч)
6. Что ест зимой барсук? (ничего, он спит)
7. Что в лесу прочнее стальной проволоки? (паутина)
8. Без чего хлеб не испечь? (без корки)
9. Что будет делать ворона, прожив три года? (жить четвертый)
10. В каком году люди едят больше обычного? (в високосном)
11. Можно ли принести воды в решете? (да, заморозив)
12. Когда черной кошке легче пробраться в дом? (когда открыта дверь)
13. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
14. Какую траву знают даже слепые? (крапиву)
15. Сколько горошин может войти в стакан объёмом 0,2 л? (горох не ходит)
16. Чем кончается новогодняя ночь? ( ь )
5.«Чёрный ящик».
1. Сегодня в нашем ящике нечто твёрдое, но его можно сделать мягким.
2. Оно белое, но его делают и цветным.
3. Оно может иметь разную форму и величину.
4. В далёкие времена это было в каждом богатом доме, да и по сей день без него и обходится ни одна церковная служба, ни одно семейное торжество.
5. Это нечто бывает нужно в темноте, но и в праздники служит прекрасным украшением.
6. Им пользуются для предсказания судьбы.
7. с ним сравнивают людей, проживших короткую, но яркую жизнь.
8. Загадка: Тонкая девчонка
Белая юбчонка,
Красный нос.
Чем длиннее ночь,
Тем она короче
От горючих слёз.