Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и общество» на тему «Мебель» вторая младшая группа

Дата: 27 июля 2020 в 13:42

Подготовила: воспитатель группы интегрированного обучения и воспитания Погосова Инесса Рафаэловна

Цель: формировать представления детей по теме «мебель», её назначение.

Образовательные задачи: закрепить в речи детей обобщающиеслова; побуждать поддерживать диалог; учить отвечать на вопросы воспитателя; расширять кругозор.

Развивающие задачи: развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение 

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, стремление узнать что-то новое.

Словарная работа:обогатить и активизировать словарь детей на тему «мебель», пополнить новыми словами (лавка).

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя»; рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование: картинки с изображением мебели, игрушка Мишутка, счетные палочки, разрезные картинки по теме «Мебель», кружки желтого и красного цвета по количеству детей, схема стульчика.

Используемые методы: игровой, практический, наглядный, словесный.

Воспитатель. Как я рада видеть вас ребятки весёлыми и с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера!Ребята, послушайте чистоговорку:

Аня искала булавку,

Булавка упала под лавку.

- Как звали девочку? (Ответы детей)

-Что искала Аня? (Ответы детей)

-Куда упала булавка? (Ответы детей)

-Что такое лавка? (Ответы детей)

Воспитатель. Это длинное сиденье на деревянных ножках, без спинки. Посмотрите на картинку с изображением лавки (воспитатель показывает картинку с изображением лавки.)

-Раньше в давние времена, в домах не было стульев. Около стола стояли длинные лавки. За столом усаживалась вся семья (воспитатель показывает картинку с изображением интерьера избы). Но потом лавки стали неудобными, так как их неудобно было переносить. И человек придумал табурет (показывает картинку, где изображен табурет). Табурет можно было поставить где угодно. Но человеку и этого стало мало. Он решил не только сидеть, но и сидя отдыхать. И человек придумал прибить к табурету спинку, и у него получился стул (показывает картинку, где изображен стул).

Вот так, ребята, у нас появились стулья, а потом и вся мебель.

(Затем воспитатель показывает картинки с изображением мебели.)

Воспитатель: Посмотрите, что это? (кресло, стул, шкаф, диван, стол, комод)

Как можно назвать одним словом? (Ответы детей)

Для чего нужна человеку мебель(Ответы детей)

А из каких материалов делают мебель(Ответы детей)

Мебель из дерева – какая мебель(Ответы детей)

А из железа –какая мебель(Ответы детей)

Как называется магазин, в котором покупают мебель(Ответы детей)

А сейчас давайте поиграем с вами.

Физкультминутка:

Раз, два, три.

Раз, два, три.

Дети шагают

Шкаф высокий – посмотри!

Руки поднять высоко вверх

Раз, два, три, четыре.

Дети шагают

Стульчики в квартире.

Дети выполняют приседания пружинки. Наклон назад, руки вверх.

Есть и столики, кроватки –

Руками сделать большой круг перед собой.

Мебель вся у нас в порядке!

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Воспитатель делит детей на две команды с помощью кружков разного цвета. Кружки приклеиваются детям на одежду. Команда с красными кружками подходит к столу с красным кружком, команда с желтыми кружками подходит к столу с желтым кружком.

Воспитатель: Соберите картинку, которая лежит у вас на столе. Что получилось? (на столах разрезанные картинки на четыре части)

Деревянный шкаф – собирает команда жёлтых,

железную кровать – собирает команда красных

«Весёлая неделька» гимнастика для глаз

Всю неделю по-порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

(поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; снимает глазное напряжение).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим, кто – же это? (дети находят игрушку Медвежонка).

Воспитатель: Мишутка, почему ты плачешь?

Мишутка: Одна девочка по имени Маша сломала мой стул, и у меня теперь нет стула.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки наш мишутка. А что бы вам легче  было отгадывать, Мишутка принес вот такую подсказку.

Воспитатель показывает мнемотаблицу по сказке «Три медведя» и читает загадку(Дети начинают работу по мнемотаблице).

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

(Ответы детей)

Физкультминутка«Мишка косолапый» 

Воспитатель: А, чтобы Мишутка больше не грустил, мы ему сделаем новый стульчик.

Воспитатель лишь координирует работу детей. Дети выполняют задание: выкладывают стульчик из счетных палочек по схеме. Дети показывают Мишутке свои стульчики.

Мишутка радостный, что у него теперь новый стульчик прощается с ребятами и уходит.

Подведение итогов занятия.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.