Подготовила: воспитатель группы интегрированного обучения и воспитания Погосова Инесса Рафаэловна
Цель: формировать представления детей по теме «мебель», её назначение.
Образовательные задачи: закрепить в речи детей обобщающиеслова; побуждать поддерживать диалог; учить отвечать на вопросы воспитателя; расширять кругозор.
Развивающие задачи: развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, стремление узнать что-то новое.
Словарная работа:обогатить и активизировать словарь детей на тему «мебель», пополнить новыми словами (лавка).
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя»; рассматривание иллюстраций к сказке.
Оборудование: картинки с изображением мебели, игрушка Мишутка, счетные палочки, разрезные картинки по теме «Мебель», кружки желтого и красного цвета по количеству детей, схема стульчика.
Используемые методы: игровой, практический, наглядный, словесный.
Воспитатель. Как я рада видеть вас ребятки весёлыми и с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера!Ребята, послушайте чистоговорку:
Аня искала булавку,
Булавка упала под лавку.
- Как звали девочку? (Ответы детей)
-Что искала Аня? (Ответы детей)
-Куда упала булавка? (Ответы детей)
-Что такое лавка? (Ответы детей)
Воспитатель. Это длинное сиденье на деревянных ножках, без спинки. Посмотрите на картинку с изображением лавки (воспитатель показывает картинку с изображением лавки.)
-Раньше в давние времена, в домах не было стульев. Около стола стояли длинные лавки. За столом усаживалась вся семья (воспитатель показывает картинку с изображением интерьера избы). Но потом лавки стали неудобными, так как их неудобно было переносить. И человек придумал табурет (показывает картинку, где изображен табурет). Табурет можно было поставить где угодно. Но человеку и этого стало мало. Он решил не только сидеть, но и сидя отдыхать. И человек придумал прибить к табурету спинку, и у него получился стул (показывает картинку, где изображен стул).
Вот так, ребята, у нас появились стулья, а потом и вся мебель.
(Затем воспитатель показывает картинки с изображением мебели.)
Воспитатель: Посмотрите, что это? (кресло, стул, шкаф, диван, стол, комод)
Как можно назвать одним словом? (Ответы детей)
Для чего нужна человеку мебель? (Ответы детей)
А из каких материалов делают мебель? (Ответы детей)
Мебель из дерева – какая мебель? (Ответы детей)
А из железа –какая мебель? (Ответы детей)
Как называется магазин, в котором покупают мебель? (Ответы детей)
А сейчас давайте поиграем с вами.
Физкультминутка:
Раз, два, три.
Раз, два, три.
Дети шагают
Шкаф высокий – посмотри!
Руки поднять высоко вверх
Раз, два, три, четыре.
Дети шагают
Стульчики в квартире.
Дети выполняют приседания пружинки. Наклон назад, руки вверх.
Есть и столики, кроватки –
Руками сделать большой круг перед собой.
Мебель вся у нас в порядке!
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Воспитатель делит детей на две команды с помощью кружков разного цвета. Кружки приклеиваются детям на одежду. Команда с красными кружками подходит к столу с красным кружком, команда с желтыми кружками подходит к столу с желтым кружком.
Воспитатель: Соберите картинку, которая лежит у вас на столе. Что получилось? (на столах разрезанные картинки на четыре части)
Деревянный шкаф – собирает команда жёлтых,
железную кровать – собирает команда красных
«Весёлая неделька» гимнастика для глаз
Всю неделю по-порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
(поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; снимает глазное напряжение).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим, кто – же это? (дети находят игрушку Медвежонка).
Воспитатель: Мишутка, почему ты плачешь?
Мишутка: Одна девочка по имени Маша сломала мой стул, и у меня теперь нет стула.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки наш мишутка. А что бы вам легче было отгадывать, Мишутка принес вот такую подсказку.
Воспитатель показывает мнемотаблицу по сказке «Три медведя» и читает загадку(Дети начинают работу по мнемотаблице).
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
(Ответы детей)
Физкультминутка: «Мишка косолапый»
Воспитатель: А, чтобы Мишутка больше не грустил, мы ему сделаем новый стульчик.
Воспитатель лишь координирует работу детей. Дети выполняют задание: выкладывают стульчик из счетных палочек по схеме. Дети показывают Мишутке свои стульчики.
Мишутка радостный, что у него теперь новый стульчик прощается с ребятами и уходит.
Подведение итогов занятия.