Итак, вы решили самостоятельно начать заниматься со своим ребенком до того, как у вас появится возможность получить квалифицированную помощь.
Прежде чем начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться:
· Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.
· «Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «Посуда», «Мебель» и т.п.).
· Хорошо также приобрести муляжи фруктов, овощей, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т.д. (или хотя бы картинки)
· Разрезные картинки из двух и более частей.
· Вашим хобби до окончательной компенсации недоразвития речи у ребенка должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовки к занятиям (красочные упаковки от продуктов, журналы, плакаты, каталоги и пр.) Заведите дома большую коробку, куда вы будете складывать свою «коллекцию».
· Для развития мелкой моторики приобретите или сделайте сами игры:
пластилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счетные
палочки и т.д.
· Тетрадь или альбом для наклеивания картинок и планирования занятий.
Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься.
Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая. Все занятия должны строиться по правилам игры! Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное Королевство или в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом.
Редкий ребенок будет сидеть на месте и впитывать знания.
Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявится.
�ения в группе. Поэтому найдите для ребенка группу развития и подготовки к школе. Обратитесь при необходимости за консультацией к специалисту (логопеду, психологу, дефектологу, врачу-специалисту). Определитесь с проблемами и целенаправленно и спокойно их решайте.