Подготовила: воспитатель группы интегрированного обучения и воспитания Погосова Инесса Рафаэловна
Цель: учить описывать предмет, оборудовать кукле комнату; учить соблюдать пропорции деталей при лепке, прищипывать пластилин с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара.
Материалы и оборудование: картинки с изображением мебели, пластилин, клеенка для стола или доски.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Отгадайте загадки:
Хоть у нас четыре ножки, Под крышей – четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.А на крыше – еда до ложки (Стол)
Хоть мы все имеем спинки, Катя вынула жирафа,
Мы не овцы и не свинки. Мяч и гномика… (из шкафа).
Мы не кони, хоть на нас Закатила барабан
Вы садитесь много раз. (Стул.) Наша Оля… (под диван).
Если хочет мишка спать, Чтобы ноги отдохнули,
Он приляжет… (на кровать). Посидим чуть-чуть… (на стуле).
Почитать хотим мы если,
Любим развалиться в… (кресле).
2. Игра «Скажи ласково».
Полка – полочка; кресло – …; стул – …; стол – …; шкаф – …; кровать – …; табурет – …
Воспитатель загадывает предмет мебели, дети отгадывают, задавая вопросы: «У него есть спинка, дверцы, полки?»
3. Оборудование комнаты для куклы.
Дети работают в парах или по трое. Каждая группа получает набор карточек с изображением мебели. Одинаковая мебель может изображаться на 2–3 карточках. Например, стулья, кресла, столы, полки. На прямоугольном листе бумаги или картона дети раскладывают карточки с изображением предметов мебели, затем описывают комнату.
4. Техника безопасности при работе с пластилином.
Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать: не нужно пластилин жевать, глотать, и вообще брать в рот. Работать нужно на досках для лепки, испачканные руки вытираем салфетками. Пластилиновыми руками глазки не трогаем.
5. Физкультминутка.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг – скок, прыг – скок,
Стоп! Сели!
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
Присели на свои места
6.Пальчиковая гимнастика:
Разотру ладошки сильно
Растирание ладоней
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Ухватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою,
Потереть ладошкой о ладошку.
Пальчик к пальчику сложу,
Пальцы в «замок».
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
7. Лепка мебели (кровать, стол, стул).
Дети лепят любые предметы мебели и расставляют их на клеенке или доске.
8. Рефлексия.