Подготовила: воспитатель группы интегрированного обучения и воспитания Белявская Татьяна Валентиновна
Цель: музыкально-эмоциональное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности; развитие воображения и фантазии; создание условий для объединения знаний и умений детей.
Задачи: закреплять вокально-певческие навыки, развивать внимание; закреплять понятия о музыкальных жанрах: песня, танец, марш; устанавливать ассоциативные связи между миром фантазий и миром реальности; воспитывать любовь к музыке и пению.
Программные произведения: «Поскоки» французская народная мелодия, «Два кота» польская народная песня, «Пляска для зайчика»-любая музыка в 2-х частной форме, «Колыбельная» муз. В. А. Моцарта, «Зайчик» муз. М. Старокадамского, «Барабанщик» муз. М. Красева, «Ловишки с зайчиком» муз. Й. Гайдна
Ход развлечения:
Дети заходят в музыкальный зал. К ним навстречу выходит Зайчик (кукла)
Педагог обращает внимание детей на пушинку, которая находится на носу у Зайчика и предлагает сдуть пушинку (вытянуть губы трубочкой и тихонько выдыхать воздух)
Воспитатель : Ребята, а посмотрите, как скачет наш зайчик. На одной ножке, на другой ножке. Давайте и мы попробуем так же. Сначала без музыкального сопровождения, затем под музыку.
Упражнение «Подскоки». Французская народная мелодия.
Воспитатель: Зайчик, а что это ты нам принес?
Зайчик: Это музыкальный инструмент, барабан. Хотите я на нем сыграю марш? Марш звучит бодро, энергично и под него нужно бодро маршировать. Хотите попробовать маршировать под мой марш?
Звучит «Марш под барабан»
Воспитатель: Вот, как здорово у нас получилось. А теперь посмотрите, у меня есть вот такая картинка. И я вам расскажу одну историю: Жили- были два кота, два ободранных хвоста, серый кот полез в чулан и сметану там достал, а черный кот полез в чулан, там мышонка он поймал.
Зайчик: Ой, а я знаю одну польскую народную песенку, она так и называется «Два кота». Хотите ее послушать?
Воспитатель: Ребята, а давайте прохлопаем ритм этой песенки. Обратите внимание на проигрыш, если бегает мышка - звуки высокие, бегает кот - звуки низкие.
После прослушивания появляется котик.
Кот: Мур, мяу, здравствуйте, ребята, вот шел я мимо, услыхал, как вы про меня песенку пели, и решил зайти к вам в гости.
Воспитатель: Здравствуй, котик! Рады мы, что ты зашел к нам.
Зайчик: Котик, а что ты любишь делать, кроме того, что мышей ловить?
Кот: Я очень люблю танцевать веселые танцы.
Заяц: Что ж давай попляшем. А ребята помогут нам в этом. Когда будет звучать 1-я часть музыки, будет танцевать котик, а на 2-ю часть буду танцевать я - Зайчик.
«Полька для Зайчика и кота» Любая музыка в 2-х частной форме.
Заяц: А я придумал игру «Пекарь», ребята, хотите со мною поиграть?
Пальчиковая гимнастика:
Пекарь, пекарь из муки Выполняем движение «печем
пирожки»
Испеки нам колобки, Соединить большой и указательный
Да сушки - Ванюшке пальцы на каждой руке отдельно
Да баранки - Танюшке. Соединить большие пальцы и указа-
тельные.
Да бублики - Гришке, Слегка раздвинуть руки в стороны
Да крендель - Маришке. Кончики пальцев рук соединить,
локти развести в стороны.
Кот: Ну, что ж, игра твоя хорошая, но мне по душе спокойные колыбельные мелодии. Ведь под них можно, так сладко уснуть, мамы всегда своим деткам поют колыбельные песенки и качают своих малышей, МУР - мяу.
Воспитатель: Тогда Котик, мы тебя покачаем и послушаем и послушаем
«Колыбельную», которую написал австрийский композитор
В. А. Моцарт
Воспитатель: Ребята, какой характер у этого произведения?
Дети: Музыка ласковая, спокойная, напевная. Под нее хочется уснуть.
Зайчик: А вот мне больше нравятся веселые и задорные мелодии, а самая моя любимая песенка называется
«Зайчик» композитора М. Старокадомского, давайте исполним ее все вместе.
Воспитатель: А у наших ребят, тоже есть любимая песенка и она как раз об инструменте, на котором ты, Зайчик сегодня нам играл. То есть о барабане.
Дети, кто хочет спеть эту песню? А кто хочет подыграть нам на барабане?
Песня «Барабанщик» муз. М. Красева
Зайчик: Очень мне понравилось, как вы поете. А теперь я хочу поиграть с вами, ребята. Знаете такую игру «Ловишки с зайчиком»?
Игра «Ловишки с Зайчиком» муз Й. Гайдна.
Первый раз догоняет Зайчик, затем в игру может включиться Котик, Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Что ж, хорошо мы играли с нашими гостями, но пришло время простится, давайте с Зайчиком попрощаемся, тоненьким, высоким голоском, а с Котиком – низким голосом.