На сегодняшний день очень часто встречается такой термин «дети с особенностями психофизического развития». Так вот,
это прежде всего:
1) дети с нарушением зрения (слепые, cлабовидящие);
2) дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие);
3) дети с нарушением речи;
4) дети с диагнозом ранний детский аутизм;
5) дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе и дети с детским церебральным параличом;
6) дети с задержкой психического развития;
7) дети с умственной отсталостью;
8) дети с неврологическими заболеваниями.
К категории детей с особенными потребностями относятся и одаренные дети. Специалисты - дефектологи работают с детьми с особенными потребностями. И главная задача дефектологов раннее выявление таких детей, оказание им психолого- медико- педагогической консультации, коррекционной помощи, определение адекватных условий для воспитания и обучения таких детей. Ну а теперь, остановимся на специалистах, которые занимаются детьми с особенными потребностями. Итак, с детьми, у которых есть нарушение зрения (слепые, cлабовидящие), занимаются дефектологи, - тифлопедагоги, с нарушением слуха (глухие, слабослышащие)- сурдопедагоги, с нарушением речи – логопеды, с нарушением интеллекта - олигофренопедагоги, с нарушением психики–психиатры. И вот исходя из этого, в психолого- медико- педагогической консультации работают такие специалисты: дефектолог, психиатр, логопед, психолог. И, обращаясь к специалистам, прислушивайтесь к их рекомендациям и советам.
Помните, ваши дети особенные, ваши дети самые лучшие и это действительно так, если к ним найти индивидуальный подход, разработать для них коррекционную программу, проводить периодически медицинское обследование и лечение (по показаниям врача). Главное, чтобы у родителей и специалистов, которые работают с ребенком, были доверительные отношения, взаимопонимание и тогда успехов Вашему ребенку не избежать.