КАК НАДО родителям готовить ребёнка к поступлению в детский сад:
- Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
- Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
- Отправить ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров.
- Заранее узнать все новые моменты в режиме дня детского сада и ввести их в режим дня ребенка дома.
- Повысить роль закаливающих мероприятий.
- Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
- Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
- Раскрыть ребенку «секреты» возможных навыков общения с детьми или взрослыми людьми
- Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
- Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
- Готовить вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой.
- Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
- Планировать свой отпуск, чтобы в первый месяц посещения ребенка нового организованного коллектива у Вас была бы возможность оставлять его там, на целый день.
- Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как и прежде дорог и любим.
- Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он вырос до сада и стал таким большим.
КАК НАДО родителям вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад
- Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
- Создать спокойный бесконфликтный климат для него в семье.
- Щадить его ослабленную нервную систему. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.
- На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
- Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
- Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
- Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как в детском саду.
- Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за капризы.
- При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.
- При выражении невротических реакций оставить малыша на несколько дней дома и выполнить все предписания врача.
КАК НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад
- В присутствии ребенка плохо говорить о детском садике.
- «Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать домой.
- Мешать его контактам с детьми в группе.
- Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему. Водить ребенка в многолюдные и шумные места.
- Все время кутать, одевать не по сезону.
- Конфликтовать с ним дома.
- Наказывать за капризы.
- В выходные дни резко изменять режим дня ребенка.
- Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка.
- Не выполнять все предписания врача.
Первые признаки того, что ребенок адаптировался:
- хороший аппетит
- спокойный сон
- охотное общение с другими детьми
- адекватная реакция на любое предложение воспитателя
- нормальное эмоциональное состояние.