Подготовка руки к письму
1. Ладошки лежат на столе. Ребёнок поднимает пальцы по одному сначала на одной руке, затем на другой. Повторяют это упражнение в обратном порядке.
2. Ладошки лежат на столе. Ребёнок поочерёдно поднимает пальцы сразу на обеих руках, начиная с мизинца.
3. Ребёнок зажимает ручку или карандаш средним и указательным пальцами. Сгибает и разгибает эти пальцы, следя за тем, чтобы ручка (или карандаш) не опускалась ниже большого пальца.
4. На столе лежит 10-15 карандашей или счётных палочек. Одной рукой надо собрать их в кулак (чтобы они лежали все внутри одной ладошки), беря по одной штуке, затем так же по одной положить на стол (упражнение выполнять, не помогая второй рукой).
5. Ребёнок зажимает ручку или карандаш вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делает «шаги» по поверхности стола. Шаги делаются так, чтобы карандаш не упал и прочно держался между пальчиками.
6. Один конец ручки или карандаша нужно зажать средним и указательным пальцами правой руки. При этом другой конец ручки должен быть направлен от груди. Нужно, перевернув ручку, вложить её в левую руку свободным концом. Затем очерёдным поворотом вкладываем ручку в правую руку. И так повторяем несколько циклов движений.
7. Ребёнок представляет, что у него в руках мячик, и делает движения, имитирующие поворачивание мячика в разные стороны.