ЗЕЛЁНЫЙ НАМ ДОРОГУ ОТКРЫВАЕТ!
спортландия по правилам дорожного движения
Цель:
- формирование знаний, умений и практических навыков поведения,
профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
Образовательная:
- расширять и закреплять у воспитанников представления о правилах дорожного движения;
- учить принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы.
- Развивающая:
- развивать наблюдательность, осторожность, самостоятельность, уверенность в себе и прививать умение работать в команде;
- развивать физические качества детей.
Воспитательная:
- формировать навыки безопасного поведения на улице и дороге;
- воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;
- воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование:
- плакаты дорожных знаков;
- памятки о ПДД;
- светофоры;
- жилетки светоотражающие;
- детские машинки с грузом;
- самокаты;
- надувные шарики (красные, жёлтые, зелёные);
- жезлы регулировщика;
- фуражки;
- знаки на подставках;
- корзины для инвентаря;
- кегли;
- рули.
Предварительная работа: подготовка спортивной формы по цветам светофора; подбор музыки; подготовка сувениров для детей и воздушных шаров, изготовление плакатов: 1) Иди туда, где переход,
ты - отличный пешеход.
2) Кто знает правила движения,
тому почёт и уважение.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Под музыку «Спортивный марш» (муз. И.Дунаевского) дети, одетые в разноцветные майки (первая команда в майках красного цвета, вторая команда в майках жёлтого цвета, третья команда в майках зелёного цвета), входят в зал и строятся в три шеренги по периметру зала.
Ведущий.
Здравствуйте, уважаемые пешеходы и пассажиры! Думаю, такое обращение к вам не вызывает удивления. Ведь всем известно, что когда мы идём по улице, то нас называют «пешеходами», а когда едем в транспорте, мы – пассажиры! Всем вам – пешеходам и пассажирам, предлагаем сегодня принять участие в спортландии «Зелёный нам дорогу открывает», в которой вам предстоит участвовать в дорожной эстафете, посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости, вспомнить правила дорожного движения. Но это не главное в нашей встрече. Конечно, мы не будем ставить рекорды, определять чемпионов и выбирать самых сильных и самых ловких. Мы собрались от всей души повеселиться.
Пусть наша встреча будет товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю вам успеха. Пусть в выигрыше останутся дружба и сплочённость.
Ведущий. На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета –
Их представить вам пора. (настало время представить команды)
1 команда (все вместе).
Загорелся красный свет –
Стой, вперёд дороги нет!
2 команда (все вместе).
Жёлтый глаз твердит без слов –
К переходу будь готов!
3 команда (все вместе).
На зелёный свет - вперёд!
Путь свободен, пешеход!
Ведущий. Молодцы! А теперь разрешите дать старт игре. Наша спортландия состоит из нескольких эстафет. Каждая команда, выполняя определённое задание, зарабатывает очки. Чтобы наша игра была честной и справедливой, оценивать результаты будет компетентное жюри, это… (представление жюри).
Ведущий. Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
Ведущий. Ребята, а кто на дороге самый главный?
Да, это светофор. А знаете ли вы, ребята, что первый в мире уличный светофор появился в Англии в городе Лондоне. Установленный перед зданием английского парламента, первый светофор был механическим, то есть цветные сигналы менялись вручную. Для этого рядом всегда дежурил полицейский. Перед тем как ввести светофор в действие, в газетах Лондона были опубликованы подробные правила, из которых люди узнали, что значит зелёный свет, а что красный.
И сейчас мы посмотрим, сумеют ли наши команды «зажечь" светофор.
1.ЭСТАФЕТА «Зажги светофор»
Добежать до финиша с препятствием (2заборчика) и на финише закинуть мячик (из корзины) в один из сигналов светофора. На финише стоит светофор, изготовленный из листа фанеры или картона, в нём прорезаны три круга, обведённые красной, жёлтой и зелёной гуашью.
Красный глазок - 1 балл.
Жёлтый глазок - 2 балла.
Зелёный глазок - 3 балла.
Какая из команд наберёт больше баллов?
2.ЭСТАФЕТА «Зебра»
Ребята, а что обозначает «зебра» на дороге? (ответы) У нас начало «зебры» есть, давайте её продолжим. Ваша задача: добежать до начала своей «зебры», пройти по ней, положить свои полоски так, чтобы они чередовались. Обежать светофор и вернуться к своей команде.
Ведущий. Ребята, вы помните, как мама в детстве читала и рассказывала вам сказки? Помните? Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа или литературного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения.
1. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)
2. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
3. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
5. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
6. Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь)
7. На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолёте)
8. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
9. Ехали медведи на велосипеде
А за ним комарики…
На чём летали комарики? (на воздушном шарике)
10. В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке)
11. На чём летал барон Мюнхгаузен? (на ядре)
12. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?(Вареньем)
Молодцы!
3.ЭСТАФЕТА «Юные автомобилисты»
От старта до финиша расставляются кегли (любые знаки на опорах) (4шт.). Задача - «проехать» между ними «змейкой» с игрушечным рулём в руках, подавая при этом звуковые сигналы воображаемым пешеходам.
4.ЭСТАФЕТА «Мой друг - регулировщик»
Вам по сигналу необходимо добежать до гаража (обруча), взять и одеть жилетку (повешанную на стульчике), дальше добежать до следующего гаража (обруча), одеть фуражку, взять щит и жезл ,взять свисток,сесть на стульчик свистнуть, подняться, положить всё на место и бежать обратно.
5.ЭСТАФЕТА «Внимательный участник дорожного движения»
Катить от старта до гаража (обруча) игрушечный грузовик. По дороге загрузить груз (кубики: красный, жёлтый, зелёный), добежать до карьера(обруча), выгрузить. И возвратиться к своей команде. Кто сделает быстрее и аккуратнее?
Ведущий. Ребята, слушайте внимательно и думайте, о каком дорожном знаке идёт речь.
1. Я хочу спросить про знак, Ехать быстро невозможно,
Нарисован знак вот так: Знают люди все на свете:
В треугольнике ребята В этом месте ходят дети.
Со всех ног бегут куда-то, Чтоб не плакл их родитель,
Эй, водитель, осторожно! Будь внимателен, водитель!
(“Осторожно, дети!”)
2. Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник!
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле –
Это очень строгий знак:
Не предете никак!(“Проезд запрещён”)
3. Странный знак увидел я,
Удивился я, друзья,
В нём и вилка, в нём и нож –
Просто мимо не пройдёшь.
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофёр, внимание,
Скоро… (“Пункт питания”)
4. Вот стоит на улице в длинном сапоге
Чудище трёхглазое на одной ноге.
Запылал у чудища изумрудный глаз –
Значит, можно улицу перейти сейчас (Светофор)
5. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт … (пешеходный переход)
6. Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской …(помощи)
7. Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты, и он:
В этом месте …(телефон)
8. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил:
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо(“Место стоянки”)
6.ЭСТАФЕТА «Будь внимательным на дороге»
На площадке от старта до финиша расставляют стойки(обручи). Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке(обручу). Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла. Присоединится последний игрок команды.
7. ЭСТАФЕТА «Дружный паровозик»
Первые два участника становятся друг за другом, зажав между собой шарик; обегают вокруг знаков. Возвращаются к команде. К ним присоединяется следующий игрок со своим шариком, «цепляется» за паровозик и бежит вместе со всеми до светофора, обегая знаки. Эстафета продолжается пока к «паровозику» не
8.ЭСТАФЕТА «Собери машину»
У вас у каждого в руках часть пазла. На старте лежит большой пазл, из которого складывается изображение знака «Пешеходный переход» на финише. Задача: добежать к светофору, положить свою часть возле изображения знака. Последний участник должен суметь быстро и умело сложить картинку.
Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра.
Вам она понравилась? (Ответы детей)
Всем спасибо за внимание,
За здоровый смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех!
- Пока жюри подводит итоги, участникам я предлагаю поделиться своими впечатлениями о сегодняшней игре. Обратите внимание - на экране светофор, каждый его цвет имеет свою оценку. Вам нужно оценить сегодняшнюю игру и прикрепить жетон на светофор.
(смешарики: зелёный – улыбается, оранжевый – без эмоций, красный – грустный)
Ведущий. Слово предоставляется жюри. (Награждение)
Ведущий. Огромное спасибо всем за интересную игру. Всем гостям мы вручаем памятки о ПДД. Помните! Соблюдая Правила дорожного движения, мы сохраняем самое дорогое – жизнь!
Дорогие друзья, добрых вам и безопасных дорог!