Дата проведения 24.10.2019
Тема: «Я – будущий избиратель»
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Ведущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:
выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва;
молодежный парламентаризм.
В целях визуализации данной информации инициативная группа учащихся может заранее подготовить мультимедийную презентацию, используя информационные материалы (приложение). Можно воспользоваться мультимедийной презентацией, подготовленной Национальным институтом образования (указанные материалы размещены на национальном образовательном портале http://www.adu.by / Главная / Школа Активного Гражданина / ШАГ: информационные материалы, презентации / ШАГ 24октября 2019 года).
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
Блок«Выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва»
Выборы – это один из важных аспектов в жизни каждого гражданина. Придя на избирательный участок, мы не только исполняем свой гражданский долг, но и определяем, каким будет завтрашний день родной страны.Участие в выборах – показатель гражданской зрелости и самостоятельности.
Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь является представительным и законодательным органом страны. Основная его цель ‑ посредством законодательствования утвердить права и свободы каждого гражданина, обеспечить гражданское согласие, принципы правового государства. Состоит из двух палат: Палата представителей, Совет Республики.
В настоящее время в Беларуси проходит парламентская избирательная кампания. Выборы в Совет Республики назначены на 7 ноября2019 года, в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь – на 17 ноября 2019 года.
Вопросы для обсуждения:
- Что значит быть избирателем? Почему гражданам страны важно реализовать свое избирательное право?
- Кто имеет право быть избранным в Палату представителей?
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать кандидат в депутаты?
В фокусе обсуждения: право, гражданин, выборы, избиратель, права избирателя, избирательная система, Парламент, свободное волеизъявление, активная жизненная позиция, гражданская ответственность, гражданская зрелость.
- «Молодежный парламентаризм»
В целях расширения возможностей для участия молодежи в общественной жизни страны в Республике Беларусь введена практика взаимодействия органов государственного управления, государственных организаций, детских и молодежных общественных объединений в виде детско-молодежного парламентаризма.
В настоящее время детско-молодежные парламенты и аналогичные им структуры сформированы и осуществляют свою деятельность на разных уровнях: республиканском, областном, районном (городском). Они работают по следующим основным направлениям:
представление интересов детей и молодежи в органах власти;
участие в нормотворческой деятельности;
подготовка и выявление молодых лидеров;
проведение социально значимых мероприятий;
образовательная и просветительская деятельность, направленная на повышение правовой культуры молодежи и доступности общественно-политической информации;
- формирование активной гражданской позиции молодых людей.
Вопросы для обсуждения:
- Как вы считаете, нужно ли интересоваться вопросами политической и экономической жизни страны тем, кто не достиг 18-летнего возраста? Почему?
- Как в политической и экономической жизни страны может участвовать гражданин, не достигший избирательного возраста?
- Какие вопросы, на ваш взгляд, должны быть в первую очередь подняты в местных организациях молодёжного парламентаризма? Какие вопросы можно решить, участвуя в деятельности органов ученического самоуправления?
В фокусе обсуждения: самоуправление,мнение, точка зрения, ответственность, неравнодушие, обсуждение, лидерство, детские и молодежные общественный объединения, активная жизненная позиция, качества активного гражданина.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий ток-шоу подводит итоги.
- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
Мы должны чувствовать себя причастными к жизни нашего государства, нашего народа и понимать, что от активной позиции каждого многое зависит в жизни страны.
Для диалога с учащимися можно пригласить депутата ‑ яркую личность, ответственного профессионала, преданного своему делу и стране, задать вопросы о его деятельности.
Учащиеся могут озвучить конструктивные предложения, проблемы, а также мнение насчёт того, как сделать свойнаселенный пункт ещё уютнее, красивее и интереснее для жителей и гостей.